
Кировчанин ожидал получения группы инвалидности до своей смерти.
Еще в декабре 2022 года 42-летний Константин Перминов передал все необходимые документы для получения инвалидности. О том, что он, состоящий на учете в 9-й поликлинике на улице Верхосунской, получил 3-ю группу, сообщили 19 апреля 2023 года — в день, когда мама и брат Константина вернулись домой с его похорон.
По словам родственников, Костя был добрым и терпеливым человеком: несколько лет он безропотно ухаживал за своей больной бабушкой — ветераном войны и труда. Эти заботы занимали у него так много времени, что он не смог создать семью и завести детей.
Проблемы со здоровьем у Константина Юрьевича начались в 2018 году: сначала произошел инфаркт, затем появились проблемы с поджелудочной, скачки давления и отказ ног. Он ухудшался, но поначалу продолжал держаться — работал сторожем-истопником рядом с домом, чтобы хватало денег на еду и лекарства.
Врачи больницы говорили, что Константину не нужна операция и лечили его «по протоколу». Даже когда его стали мучить сильные сердечные боли и гипертония мешала двигаться, они советовали вызывать скорую помощь. Уколы и капельницы, которые ему делали медики по вызову, приносили лишь временное облегчение.
«Он был очень доверчив: когда ему говорили, что все пройдет, он терпел и ждал... Он был взрослым мужчиной, который верил, что государство и врачи делают для него всё возможное. Константин надеялся на получение инвалидности, чтобы без подачек, честно обеспечивать себя лекарствами, не задумываясь, где взять деньги на сердечные препараты», — рассказывает о последних месяцах жизни Константина его брат Игорь.
Осенью 2022 года лечащий терапевт Ирина Овчинникова выдала Константину направление к специалистам для получения справок, необходимых для медико-социальной экспертизы по инвалидности. В декабре, когда документы были готовы, Константин сам передал их врачу. Однако, когда в январе и феврале никаких новостей о прохождении комиссии не появилось, он вновь обратился к Ирине Николаевне.
«Привилегированных здесь нет», — ответила она пациенту, который пожаловался, что «сильно болит, а комиссии все еще нет». А в МСЭ каждый день отвечали по телефону, что документы не поступили.
Лишь в марте заведующая поликлиникой Елена Тимкина призналась, что документы Константина Перминова... пропали: «Не знаем где». Либо ушедшая в отпуск Овчинникова забрала их с собой, либо передала другому терапевту... Поиск потерянного ускорился благодаря апрельской жалобе в Минздрав.
К тому времени, по воспоминаниям брата, Константин сильно ослаб: «17 апреля он сидел белый как полотно и продолжал бледнеть. Приезжали скорые — разжижали кровь. Он сказал: мне больше не больно... Но чувствовал, будто кровь капает прямо из сердца. Я позвонил тетке, чтобы она приглядела за ним, пока я бегал в поликлинику в надежде получить машину для перевозки его в больницу. Мы встретились с тетей на пороге: она вошла в дом, прошло несколько секунд или минут, и она не застала брата — он умер, уже не веря, что его жизнь важна для страны».
Похороны Константина, который едва достиг пятидесяти, прошли тихо. И когда брат и едва стоявшая на ногах мать вернулись в пустой дом, раздался телефонный звонок. Деловой и холодный голос сообщил, что Константину присвоена третья группа инвалидности. То есть он наконец-то получил право на бесплатные лекарства и реабилитацию...
Согласно посмертному диагнозу, у покойного был панкреатит, инфаркт, атеросклероз, а смерть наступила от острой сердечной недостаточности.
Родственники Константина Перминова подали заявление в Следственный комитет, и в 2023 году было возбуждено уголовное дело о «неоказании помощи больному без уважительных причин», хотя ответственность по этой


Другие Новости Кирова (НЗК)






Кировчанин ожидал получения группы инвалидности до своей смерти.
Третью группу инвалидности ему назначили в день его похорон.