
ФАС активизировался, не беспокоя депутатов, КСП и прокуратуру.
Финальная стадия конкурса отложена из-за жалобы одного из участников торгов - московского ООО «Световые технологии «Эско»» (Москва, Отрадная улица, 2Б, стр. 7), касающейся незаконности процедуры. По мнению заявителя, процедура содержит «признаки коррупции». Он утверждает, что заказчик не установил в Техническом задании запрет на иностранное программное обеспечение и импортные товары. Более того, «Эско» выявило «нарушения законодательства о лизинге и контрактной системе».
«Только ребенок мог бы думать, что «Дорожный комитет» допустит к двум миллиардам «чужую компанию» - будь она хоть двадцати раз умнее. Исходя из этого, возможно, был проведен конкурс, а не аукцион, чтобы не допустить снижения его первоначальной стоимости. Да, вы правильно поняли: иметь в распоряжении два, а не полтора миллиарда - для заказчика и его, скажем, куратора, гораздо интереснее. Мог ли конкурс быть ориентирован на конкретного подрядчика? Не утверждаю, но такая возможность существует», - делится своими мыслями сотрудник Минтранса.
По его мнению, если ФАС услышит подателя жалобы (например, в связи с обязательным указанием на запрет иностранного программного обеспечения и товаров), придется пересматривать Техническое задание и проводить новые торги: «Или, как это часто бывает, заказчик отменит конкурс по требованию ФАС или по своей инициативе - ошибка серьезная и может отдать контракт «единственному поставщику». С такими «толерантными силовиками» это, вероятно, пройдет без проблем».
Newsler.ru впервые начал активно писать о массовых «неконкурентных процедурах закупок», называемых «закупками у одного поставщика», еще летом 2023 года. В январе следующего года депутат ОЗС Альберт Бикалюк пытался пробить упорное молчание Прокуратуры и Следственного комитета, задавая прямые вопросы главе Минтранса Алексею Петрякову, который ответил, что ему ничего не известно.
Как сообщалось на Newsler.ru, в течение 2023 года «Вятавтодор» 17 раз закупал щебень у единственного поставщика на сумму 1,4 миллиарда рублей, дизельного топлива и бензина - десять прямых закупок на 800 миллионов, на поставки битума - 735 миллионов, было заключено четыре бесконкурсных договора, а асфальто-бетона закуплено на 335 миллионов. При этом в 2024 году, несмотря на призывы депутатов и Издательства к силовым ведомствам «вмешаться», прошло лишь семь официальных торгов. Заключено 270 контрактов «по прямым договорам», и большинство из них получили одобрение подписи Александра Соколова.
Таким образом, в публикации «Область входит в двухмиллиардный «кабальный кредит» на освещение автодорог» (от 27 февраля) Newsler.ru сделал акцент на том, что треть из 140 километров дорог общего пользования является грунтовыми. При этом загрузка часто не превышает два-три, а в лучшем случае, десяток автомобилей в сутки.
Лизинговый кредит в размере 2,2 миллиарда рублей область будет возвращать до 2031 года включительно. При условии 28 процентов годовых это фактически утроит стоимость проекта. Хотя освещение грунтовых дорог в направлении умирающих деревень, существование которых к 2031 году сомнительно, можно было бы решить силами «Дорожного комитета».
Кировские дорожники также добавили масла в огонь, отметив, что сначала нужно укладывать асфальт, а потом «добавлять света». Таким образом, никто не понял, и хотя предполагали, зачем региональной власти лезть в двухмиллиардную кабалу, особенно при дефицитном бюджете около семи миллиардов.


Другие Новости Кирова (НЗК)






ФАС активизировался, не беспокоя депутатов, КСП и прокуратуру.
Федеральная антимонопольная служба приостановила завершение конкурса и заключение контракта «Дорожного комитета» на сумму свыше двух миллиардов рублей на освещение 140 километров общественных дорог.