Рынок новых автомобилей в 2025 году: Увеличение онлайн-продаж и изменения в поведении потребителей.
Представитель отрасли поделился информацией о ключевых трендах и изменениях на авторынке в ходе ежегодной премии.
Ценовые предпочтения и спрос
Покупатели проявляют наибольший интерес к автомобилям ценовой категории 2–3 миллиона рублей, что составляет 31,5% всех запросов. Модели бюджетного сегмента (1–2 миллиона рублей) занимают 27% объявлений, при этом спрос на них показывает самый значительный рост — увеличился на 3,9 процентных пункта. Также сохраняется весомая доля premium-сегмента (3–5,5 миллиона рублей), который составляет 24,2% интереса пользователей. На вторичном рынке потребители по-прежнему предпочитают недорогие автомобили до 2 миллионов рублей: их доля остается стабильной и достигает 87%. В этом сегменте интерес к автомобилям стоимостью 1–2 миллиона рублей вырос на 1 процентный пункт.
Цифровизация как драйвер рынка
Цифровизация активно меняет поведение как покупателей, так и продавцов. Ярким примером служит переход коммуникаций в мессенджеры и чаты: к осени 2025 года доля таких взаимодействий составила 66% (рост на 8 процентных пунктов с начала 2024 года). Увеличивающееся число профессиональных участников на онлайн-площадках подтверждает данный тренд: число дилерских аккаунтов возросло на 22,5%, а профессиональных продавцов — на 4%. По данным отраслевых исследований, 66% покупателей новых автомобилей и 73% покупателей автомобилей с пробегом нашли свои машины в интернете. Ключевыми преимуществами онлайн-покупки респонденты назвали:
выгодные ценовые предложения (54%);
простой и понятный процесс поиска и приобретения (42%);
удобство (41%) и надежность (34%) взаимодействия с платформами;
желание быстро завершить сделку (25%).
При этом 34% опрошенных готовы купить автомобиль из другого города, а половина респондентов предпочли бы использовать онлайн-платформы с возможностью доставки, если будут уверены в надежности автомобиля.
Новые паттерны поведения покупателей
Аналитики отмечают изменения в потребительских привычках. Среди молодежи в возрасте 20–29 лет стало на 5 процентных пунктов больше тех, кто заранее не знал, какую модель собирается купить (достигло 19%). Также возросла доля тех, кто сначала планировал приобрести одну модель, но в итоге выбрал другую.
Запрос на прозрачность и удобство
«Одним из ключевых трендов является растущий запрос на прозрачность и удобство сделок. Мы наблюдаем, что интерес к автомобилям из проверенных каталогов, где представлены машины от надежных партнеров, увеличился вдвое, а количество таких предложений — в полтора раза. Для нас это не просто цифры — это подтверждение того, что как покупатели, так и продавцы выбирают безопасность и положительный клиентский опыт. Мы находимся на этапе концептуального изменения рынка: наблюдается переход от лояльности к бренду к лояльности к опыту. Покупатели все реже спрашивают: «Машины какой марки вы продаете?» — их интересует, насколько быстро, прозрачно и безопасно можно приобрести автомобиль», — цитирует портал volga.news представителя направления «Новые авто».
Другие Новости Кирова (НЗК)
Рынок новых автомобилей в 2025 году: Увеличение онлайн-продаж и изменения в поведении потребителей.
Одной из ключевых тенденций 2025 года является изменение фокуса потребителей на новые автомобили. За первые десять месяцев доля спроса на новые автомобили возросла до 37%, что на 10 процентных пунктов выше по сравнению с тем же периодом 2024 года. Интересно, что две трети тех, кто проявлял интерес к новым автомобилям, в конечном итоге нашли свой вариант в интернете.
