
Мужчина и женщина.
Перед тем как начать чтение, настоятельно советую поставить музыку Франсиса Ле на фон. Примерно год назад все вдруг вспомнили трилогию «Перед рассветом» (18+), в которой на протяжении многих лет показываются отношения главных героев. Так вот — это всё поверхностно. Если вы хотите увидеть что-то действительно красивое, искреннее и простое о зрелой любви — добро пожаловать! Лелуш сделал это задолго до всех современных постромантических экспериментов.
Случайная встреча
Вступление представляет нам двоих любящих родителей, которые проводят выходные со своими детьми. Она — одинокая мать, которая опоздала на поезд. Он — отец, задержавшийся случайно. Судьба сводит их вместе, открывая путь к новой жизни — «от пансиона до Парижа».
Их разговор начинается с мелочей: тем о детях, дороге, фильмах и жизни. Постепенно они сближаются. Лелуш не спешит с персонажами и не заставляет зрителя испытывать определённые эмоции — весь фильм мы просто спокойно наблюдаем.
Простота как роскошь
60-е годы были эпохой французской «новой волны» — все смотрели Годара и следовали принципу «чем проще, тем лучше». В своём фильме Лелуш выходит за рамки привычного для того времени стиля. Он совмещает цветные и чёрно-белые сцены, использует крупные планы и делает музыку одним из ключевых персонажей сюжета.
При этом фильм не имеет показной драмы и дешёвого пафоса. Он исследует тишину, взгляды, моменты, когда два человека узнают друг в друге себя. И именно в этой простоте заключается его глубина.
Кино, которое лечит
«Мужчина и женщина» — это не просто романтическая история, а, пожалуй, одно из самых человечных высказываний о любви. В нём Лелуш рассказывает о зрелости чувств, о хрупкости доверия и о том, что любовь не исключает утраты, но помогает научиться с ней жить.


Другие Новости Кирова (НЗК)





Мужчина и женщина.
Не хочется начинать свой рассказ с привычного описания осеннего пейзажа. Полагаю, что сейчас многим не хватает тепла, любви и спокойствия — и вряд ли причина кроется лишь в погоде. В поисках «волшебной таблетки» от хандры мне пришла в голову мысль обратиться к французской классике — фильму «Мужчина и женщина» (16+, 1966) режиссёра Клода Лелуша.