
Субсидии, задолженности и неудачи: в Кирове подвергли критике деятельность АТП и других городских организаций.
На повестке дня — обсуждение работы таких организаций, как АТП, «Центральный рынок», «Гордормострой», «Горэлектросеть», «Водоканал», «КТС» и других.
АТП: субсидии вместо эффективности
Одним из самых острых вопросов стало выступление директора АТП Владимира Бызова. Он сообщил, что предприятие получило в 2024 году 134 млн рублей субсидий из бюджета, при этом общий финансовый итог составил 69 млн рублей. Без бюджетной помощи АТП понесло бы убытки. Выручка действительно увеличилась до 1,2 млрд рублей (включая автобусные и троллейбусные перевозки), однако это произошло исключительно за счёт повышения тарифов — пассажиропоток остался на уровне прошлого года.
Кадровый дефицит остаётся серьёзной проблемой: нехватка водителей и рост фонда заработной платы подрывают финансовую стабильность предприятия. Из-за недостатка собственного транспорта АТП арендовало 29 автобусов у КПАТа и приобрело 15 единиц машин в лизинг при поддержке администрации. Общая задолженность предприятия составляет 220 млн рублей, из которых 130 млн — просроченные обязательства. Депутат Владимир Журавлёв выразил недовольство положением АТП, зависимого от арендованного транспорта. Кроме того, участники совещания пытались выяснить, почему, несмотря на острую нехватку ресурсов (в частности, транспорта и запчастей), сейчас на продажу выставлено несколько транспортных средств, которые могли бы быть возвращены на маршруты после ремонта. Не последовало ясных ответов.
«Центральный рынок» — без перспектив
Директор «Центрального рынка» Владимир Суворов сообщил о финансовом результате в 20,4 млн рублей — без роста по сравнению с прошлым годом. На предприятии выявлено более 130 нарушений со стороны пожарного надзора, большая часть из которых до сих пор не устранена. Часть арендуемых объектов простаивает, некоторые выставлены на продажу, но пока без успеха.
Журавлёв отметил: «У улицы торговли нет развития. Лучше бы на этом месте появилась школа — это было бы более разумным использованием земельных ресурсов». Отсутствие перспектив у «Центрального рынка» подтвердил и сам директор, сказав, что в сфере торговли сейчас непростое время.
Общая картина: хронический кадровый дефицит
Почти все организации сообщили о кадровых трудностях. «Гордормострой» испытывает нехватку 12% персонала, «Водоканал» — дефицит 150 сотрудников, «КТС» — 30% от общего числа. То же касается и АТП, где до сих пор работают кондукторы на аутсорсинге. В ответ компании повышают зарплаты, но без системной кадровой политики исправить положение не удаётся. Многие организации вынуждены перераспределять бюджетные средства не на развитие, а на текущие расходы и выплаты персоналу.
Отдельные успехи на фоне общего застоя
Некоторые МУПы продемонстрировали положительные результаты. «Водоканал» снизил долговую нагрузку и реализовал проект «Чистая вода» в Ганино. Гостиница «Вятка» также показала высокий уровень дивидендов, но признала несостоятельность проекта по строительству ресторана. В то же время ряд предприятий, таких как «ВятКомТорг» и «Спорттовары», решено ликвидировать из-за неэффективности.
Большинство крупных городских предприятий функционируют за счёт бюджетных вливаний, не показывая устойчивой экономической модели. Кадровый дефицит, нехватка собственных ресурсов и слабое планирование — основные проблемы, на которые обратили внимание депутаты.


Другие Новости Кирова (НЗК)





Субсидии, задолженности и неудачи: в Кирове подвергли критике деятельность АТП и других городских организаций.
24 июля на заседании постоянной комиссии по экономике и предпринимательству Кировской городской Думы был представлен отчет о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, в которых имеет долю город.