
Драный зарегистрировался в «Коровниках» — СИЗО №1 в Ярославле.
Несмотря на то что в числе «особо близких сподвижников» Драного упоминается его первый заместитель Алексей Вепрев, в июле прошлого года губернатор снял его с должности генерального директора «Вятавтодора» по причине «нулевой терпимости даже к намекам на коррупцию».
Как подчеркивалось в речи губернатора, местные силовики начали проявлять серьезный «коррупционный интерес» к деятельности Алексея Владимировича, связанной с данными из базы 2022-2023 годов. Однако к началу июля «силовой запал» быстро ослаб, возможно, из-за опасения, что в ходе расследования можно выйти на самих себя. Хотя Newsler.ru провела анализ официальных документов «Вятавтодора» о закупках бензина и дизельного топлива на 2024 год, размещенных на сайте ЕИС, надеялась, по крайней мере, на «понимание органов».
О результатах расследования Newsler.ru рассказала в статье «Вепрев ушел, а замашки остались: «Вятавтодор закупил ГСМ по ценам выше розничных». Согласно коммерческому предложению для определения начальной цены контракта, «Вятавтодор» собирался закупить по 20 тысяч литров 92 и 95 бензина, а также два миллиона литров дизельного топлива на общую сумму 150 миллионов рублей.
6 июня на сайте госзакупок появилось сообщение о проведении аукциона для нужд компании, а через месяц появились данные о генподрядчике — компании «Движение Нефтепродукт». Закупочные цены, которые вызывали сомнения, по меньшей мере в компетентности или разумности заказчика, оказались следующими: при розничной цене одного литра 92 бензина в 51 рубль 90 копеек оптовая стоимость составила 54,13 (дорожает на 2 рубля 13 копеек). Цена 95-го поднялась с 57,7 до 59,13. Розничная цена на дизтопливо в «оптовом эквиваленте» возросла с 65,5 до 70 рублей, что составило примерно 25 миллионов рублей «экономии» средств.
Однако в силовых ведомствах могли посчитать причиненный ущерб незначительным: это всего лишь пятая часть общей суммы, а публикация статьи, очевидно, была достаточным «суровым наказанием». Особенно учитывая, что поиск Вепрева, даже для беседы, был невероятно сложен; Ярославль, где он вскоре вновь стал замом Драного, считается дальним краем, недоступным для следствия.
Кстати, несколько месяцев назад Дмитрий Вохмянин, технический директор одной из подрядных организаций, предусмотрительно расстался с Дмитрием Драным, подписавшим контракт на ремонт ярославских дорог. Необходимо напомнить, что Вохмянин был уволен с должности гендиректора «ГДМС» в мае 2023 года по причине «плохой подготовки Кирова к празднику 9 мая».
Как рассказали в АО «Ярдормост», после задержания гендиректора 16 июля все подчиненные были «в шоке»: «Мы давно уверены, что работа каждого из высокопоставленных чиновников рассматривается ярославским Следственным комитетом буквально под микроскопом. Тут жульничать — это все равно что встать в очередь за путевкой на нары. На основной вопрос: чего ему (Драному) не хватало — ведь официальная зарплата была от 300 до 500 тысяч рублей? — кто-то ответил: «Просто кировский охренел от жадности».
Как стало известно, правоохранительные органы получили первый компромат на Драного, касающийся взятки, еще в октябре 2023 года, хотя он устроился на работу всего полгода назад — в апреле того же года.
После решения Кировским судом Ярославля о мере пресечения — «содержание под стражей», Дмитрия Николаевича перевели в ярославское СИЗО-1, на Портовой набережной, 10, именуемое в народе «коровники». Одно из «вакантных» 878 наролест теперь закреплено за экс-главой Кировской городской администрации до середины сентября


Другие Новости Кирова (НЗК)






Драный зарегистрировался в «Коровниках» — СИЗО №1 в Ярославле.
В четверг, 17 июля, на работу не пришли близкие к Дмитрию Драному сотрудники компании «Ярдормост». Об этом сообщили работники, вероятно, уже экс-главы ведомства Дмитрия Николаевича, которому накануне было предъявлено обвинение в «получении взяток в особо крупном размере». Это, скорее всего, обеспечит ему ближайшие 9-10 лет работы в лесозаготовках или шитье тапочек.