
Посетителей Сабантуя ожидает историческая реконструкция «Как вятский воевода ордынцев прогонял».
Тем не менее, «исторически образованное население», которое изначально не верило, что «дружеские узы» могут укрепиться благодаря 360-миллионному подарку в виде вятско-полянских празднований по случаю окончания посевной в Татарстане, нынче утверждает, что реконструкция событий XV века — когда вятский воевода Костя Юрьев прогонял Золотую Орду по ее историческим границам и сжег до тла столицу Сарай-Берке — не только не станет причиной для дружеского энтузиазма соседей, но, скорее всего, если не вызовет обиды, то сильно озадачит «главного гостя» — председателя приграничной республики.
При этом события реконструкции происходят в тот период, когда границы и территории, находившиеся под контролем Золотой Орды, простирались от Литвы до Западной Сибири и границ Китая. А Московские княжества выплачивали Орде дань «в рамках татаро-монгольского ига».
«Когда мы узнали, что на одной из площадок Сабантуя планируется показать историческую реконструкцию на тему «как Костя Юрьев гонял татаро-монголов» («Хлынов: сага о городе и его жителях» (16+), первое, что пришло мне в голову: какой же дурак это придумал? Ведь если целью было пригласить и порадовать гостей из Татарстана, то не стоит вспоминать этот, хотя и весьма героический, сюжет земли Вятской. Но если же действительно хотели унизить, то зачем называть это праздником?» — рассуждает один из известных исследователей и историков нашего края.
Сравнив «эмоциональный фон события» с приездом в Москву Эриха Хонеккера, которому Леонид Брежнев показал бы реконструкцию «Взятия Берлина»:
«Также нужно учесть, что если роль воеводы Кости Юрьева, безусловно талантливого и, как вспоминают его соратники, хитроумного военачальника, исполнит Сергей Бисеров (основатель «Хлыновской заставы» и руководитель «Конного двора воеводы») с его характерным фанатизмом, азартом и небольшим вятским хулиганством, то ситуация «как наши гнали взашей» станет почти осязаемой. При этом Орда не так уж и беспокоила «бешеных ушкуйников», а вятские с ней сражались из «превентивных соображений» — «чтобы не лезли».
Кстати, политические ветераны утверждают, что «совсем не удивлены задумкой нового главного историка земли Вятской», который, поставив себя на пьедестал первого знатока местных летописей, одним росчерком отменил День города, обесценив при этом многолетнюю работу профессора Анатолия Эммаусского:
«49 лет — начиная с 1974 года — кировчане отмечали День города в июне. Но «костромской историк» быстро и безвозвратно утвердил праздник на сентябрь. И мы молча согласились с командой «местного властителя», хотя это утверждение вызывает много споров».
Как уточнил собеседник, если не углубляться в летописи, а взглянуть на вещи по-человечески, то зачем бы ушкуйникам разрушать городище в сентябре?
«Вятка уже покрывается льдом, а ушкуйники плавали на гребных судах — не катались на коньках и не шли обозом. Световой день холоден и короток: его недостаточно, чтобы рубить лес (разве только для дров) и строить избы. А в июне? Умелые люди прекрасно понимали, что летом запасти провизию — только протяни руку. И спать им придется не в сугробе, а на прогревшейся земле... Любой мужик, если бы не был совсем безумным, точно не начал бы рубить лес и обрабатывать землю в сентябре. Или вообще не начал бы, а сел на судно и поплыл дальше…».

Другие Новости Кирова (НЗК)






Посетителей Сабантуя ожидает историческая реконструкция «Как вятский воевода ордынцев прогонял».
С точки зрения кировских политиков высшего эшелона власти, это надежно укрепит связи дружбы между Татарстаном и Кировской областью.