
Комиссия определила обледенение двигателей как причину крушения вертолета под Даровским.
После крушения вертолета рядом с деревней Белеенки Даровского района Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию для расследования причин падения. Сегодня, 3 июня, на сайте комитета был размещен окончательный отчет по результатам исследования.
По информации правительства Кировской области, ссылаясь на данные комиссии, вертолет оказался исправным, а его теххарактеристики соответствовали установленным нормам. «26 октября наблюдались сложные погодные условия с антикликуляцией по маршруту полета в Даровской и обратно в аэропорт Кучаны. В отчете указано, что командир воздушного судна дважды уточнял у дежурного синоптика наличие изменений в прогнозе погоды. В тот день в ночном прогнозе метеорологи не предсказывали обледенения для обратного рейса. Вылет был согласован с диспетчером. Таким образом, командир не имел информации о наличии условий обледенения под облаками из-за осадков и решил выполнять полет в соответствии с заданием», - говорится в отчете.
Согласно руководству по эксплуатации вертолета Ми-2, командир заранее активировал противообледенительную систему двигателей, которая установлена на вертолетах данного типа. «Однако в существующих метеоусловиях этого оказалось недостаточно», - указано в документе. В отчете эксперты отметили, что наиболее вероятной причиной остановки двигателей стало нарушение их работы вследствие обледенения. «Также в ходе детального изучения двигателей технических неисправностей, приведших к отказу, не обнаружено», - информировали эксперты.
Президент «Вяткаавиа» Олег Кочкин подчеркнул, что даже высокий профессионализм пилота не смог предотвратить трагедию: плохая видимость и быстрота развития ситуации не позволили найти место для аварийной посадки.
Напомним, в результате падения санавиационного вертолета в Даровском районе погибли четыре человека — врач Александр Гыска, фельдшеры Сергей Широких и Татьяна Гмызина, а также пилот Валентин Комлев. Они возвращались из Даровского, где медики пытались спасти местную жительницу. Позже стало известно, что вертолет Ми-2 был в эксплуатации почти 38 лет, сообщила Lenta.ru. По данным издания, он был произведен в Польше. Изначально вертолет использовался в Военно-воздушных силах СССР, затем был передан в Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России. В последнее время авиакомпания «Вяткаавиа» использовала Ми-2 в качестве санитарного вертолета. В декабре президент России Владимир Путин посмертно наградил Орденом Пирогова трех медработников, которые погибли в результате крушения вертолета 26 октября. Путин отметил, что они проявили высокий профессионализм и самоотверженность при оказании медицинской помощи в экстремальных условиях.


Другие Новости Кирова (НЗК)






Комиссия определила обледенение двигателей как причину крушения вертолета под Даровским.
Вышел отчет о расследовании крушения вертолета Ми-2 в Даровском районе Кировской области, случившегося 26 октября 2024 года.