
Тени на улицах: Как нелегальные такси превратились в ловушку для жителей Кирова.
Громкий заголовок — за ним тишина системы
В Кирове, как и по всей стране, действуют десятки законов, регулирующих пассажирские перевозки. Увеличиваются штрафы за отсутствие ОСАГО, ужесточаются требования к такси, вводятся обязательные страховки и контроль. Всё это, казалось бы, должно служить единой цели — обеспечению безопасности участников дорожного движения и, безусловно, пассажиров. Однако реальность оказывается гораздо более мрачной.
На улицах города функционируют так называемые «призрачные» такси — автомобили без документов, за рулем которых сидят водители без официального статуса, страховки и какого-либо контроля. Эти машины ежедневно перевозят людей, создавая видимость легальности, прикрытую мобильными приложениями агрегаторов.
Как устроена схема: поясняет водитель Бык
Редакция получила доступ к материалам суда по делу о ДТП, в котором свидетельствовал один из водителей такси. Мужчина с фамилией Бык — один из тех, кто каждый день берет пассажиров на улицах Кирова, не имея при этом ни трудового договора, ни страховки, ни лицензии на перевозки.
По его словам, автомобиль ему передал директор компании «Ю-Авто» А.В. Мельников. Он не заключал никаких договоров, но считает себя «фактическим работником» компании и не получает здесь зарплату.
«Мне сказали, что в бардачке автомобиля есть свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. Я не стал проверять документы на машину», — рассказал водитель.
Он сообщил, что всё взаимодействие с системой сводится к работе через приложение на телефоне: 65% дохода остаётся у водителя, остальное уходит агрегатору и парку. Нет контроля на алкоголь, оценки психоэмоционального состояния, ни технического осмотра автомобиля.
«Раз в неделю нужно было приезжать в автопарк на осмотр автомобиля», — признался он.
Авария с «призраком»: кто понесёт ответственность и возместит ущерб?
Однако схема рухнула, когда одна из перевозок закончилась ДТП. Авария, произошедшая на улице Маршала Конева в Кирове, произошла между Kia, за рулём которой находился Бык, и другим автомобилем.
«Я сообщил о ДТП Мельникову А.В. Мне прислали номер полиса ОСАГО, запрашиваемый комиссаром, но он оказался недействительным», — рассказал Бык на допросе.
При этом водителю выписали штраф за управление автомобилем без полиса ОСАГО. Далее дело приняло интересный оборот в суде. В ходе рассмотрения договора аренды автомобиля водитель отрицал, что его подпись стоит под актом приёма-передачи, и вообще оспаривал наличие такого договора (несмотря на наличие документов). Это было сделано, чтобы избежать выплат, так как в таксопарке документы оформили так, будто водитель брал машину для личных нужд, перекладывая всю ответственность на него.
Тем не менее, он сообщил, что владелец автомобиля, некий гражданин Щеглов Р.И., предложил решить проблему мирным путем — денежной компенсацией. Водитель согласился на возмещение ущерба в размере 400 тысяч рублей и написал расписку. Однако выяснилось, что эта сумма относится только к ущербу за Kia, а о пострадавшем иномарке речь не шла.
В итоге на момент рассмотрения дела судебная коллегия узнала, что водитель возместил лишь 27 тысяч рублей. Часть средств он перевёл без указания назначения платежа, ссылаясь лишь на «переписку», не заверенную нотариально. Возмещать ущерб иномарке, с которой столкнулся Бык, он не намерен и считает, что суд должен взыскать ущерб с Щеглова как собственника автомобиля Kia, который не обеспечил даже его страхованием, что прописано в договоре аренды между владельцем и таксопарком.
Таким образом, владельцы пострадавшего автомобиля оказались в ситуации, когда вынуждены самостоятельно покрывать расходы на ремонт.
Проверка «Ю-Авто»: прокурорский контроль и 11 нарушений
После аварии, в апреле 2025 года, прокуратура инициировала проверку автопарка «Ю-Авто» (ул. Производственная, 35, директор Мельников А.В.). Итоги оказались шокирующ


Другие Новости Кирова (НЗК)






Тени на улицах: Как нелегальные такси превратились в ловушку для жителей Кирова.
На улицах Кирова курсируют такси, которые работают без договоров, не имеют официального статуса, не проходят медицинские осмотры и не обеспечены страховкой. У них есть доступ к агрегатору, а для вас это чревато опасностью. Редакция издания выяснила, как в условиях действующего законодательства каждый может стать жертвой «дорожного призрака».