
Жорж Бесс «Собор Парижской Богоматери»: классическая драма в изображениях.
Напомню, что французский комиксист Жорж Бесс в России известен, прежде всего, как соавтор культовой фигуры индустрии Александро Ходоровски («Метабароны», 18+). Их сотрудничество началось в 1986 году, когда они работали над сказочными историями для журнала «Le Journal de Mickey». Затем они перешли к циклу «Белый Лама» (18+), посвященному Тибету. Последним их совместным проектом стал сериал о преступниках «Хуан Соло» (официально в России он не выходил, только любительские переводы, поэтому возрастных ограничений нет).
Однако у Жоржа Бесса имеются несколько интересных сольных проектов. Среди них графические адаптации культовых романов — «Франкенштейн» (16+) Мэри Шелли и «Дракулы» (16+) Брэма Стокера. Если вы знакомы с этими комиксами, то можете представить стиль Бесса, который представляет черно-белую стилизацию в духе английской готики с эксцентричными и пугающими монстрами. Даже черно-белая палитра настраивает на определенное восприятие материала, подчеркивая людские пороки и недостатки.
Недостатки наиболее заметны в текущей истории, где фантастических монстров нет, а ужасный горбун Квазимодо оказывается сострадательным и чутким человеком. Именно он, как и прекрасная цыганка Эсмеральда, которую он пытается защитить, сталкивается с чудовищной несправедливостью окружающего мира. Драма усиливается черно-белой эстетикой Бесса, которая максимизирует восприятие трагедии. В целом это интересная адаптация и повод вспомнить знаменитую историю.
Жорж Бесс «Собор Парижской Богоматери» (18+, 2025). Наша оценка: 5/5.


Другие Новости Кирова (НЗК)






Жорж Бесс «Собор Парижской Богоматери»: классическая драма в изображениях.
В издательстве «Питер» была опубликована графическая адаптация знаменитого романа Виктора Гюго.