Результаты первого федерального Авто Саммита: основные тенденции автомобильной отрасли до 2028 года.
В ходе мероприятия эксперты обсудили изменения в покупательском поведении, устойчивую тенденцию к цифровизации сектора, а также государственные меры регулирования автомобильного рынка, включая новые законодательные инициативы и поддержку для дилеров.
Ключевые данные и тенденции потребительского запроса
Докладчики представили актуальные цифры, показывающие рыночные изменения:
В октябре 2025 года спрос на новые автомобили увеличился на 12,3% по сравнению с прошлым годом. Наибольшим спросом пользовались автомобили в ценовом диапазоне от 2 до 3 млн рублей (31,5%). На вторичном рынке с июня по октябрь рост спроса составил 26,6%, при этом 87% интереса пользователей было сосредоточено на бюджетных авто до 2 млн рублей. Средние цены снижаются: на новые машины — до 3 410 000 рублей (-0,9%), на подержанные — до 1 440 000 рублей (-7,4%).
Покупатели активно переходят в цифровую среду: 85% аудитории начинает поиск в интернете, а доля общения с продавцами через чаты увеличилась с 58% до 72% за год. Доля покупателей новых автомобилей возросла на 10 процентных пунктов, достигнув 37%. На 4 процентных пункта увеличилась доля клиентов, которые ранее покупали подержанные автомобили, но теперь предпочитают новые.
Цифровизация как основа новых бизнес-стратегий
В ответ на изменение поведения потребителей участники рынка перестраивают свои подходы. Эксперты выделили ключевые направления развития. Платформизация предполагает интеграцию всех сервисов в единую экосистему, где основой являются решения для управления важнейшими бизнес-процессами: от поиска автомобилей и пополнения запасов до продажи и аналитики.
Развитие сервисов для безопасных сделок включает внедрение инструментов, позволяющих пользователям проходить все шаги выбора онлайн, а дилерам — повышать эффективность продаж и выкупа. Например, услуги, позволяющие найти покупателя в течение 2 часов и продать автомобиль за 2 дня, становятся дополнительным каналом для пополнения запасов дилеров.
Мнение производителей и дилеров
Наталья Гремитских, директор проекта маркетинга АО «АВТОВАЗ», поделилась планами компании по внедрению системы управления дилерскими центрами и контентом, а также развитием лояльности клиентов. Она подчеркнула, что работа с крупными онлайн-площадками является частью их стратегии.
Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и «Автоспеццентр», рассказал о создании клиентского опыта через полную доступность онлайн-услуг и принятие решений на основе данных, как сообщает volga.news.
Прогнозы до 2028 года
Центральным событием саммита стала панельная дискуссия на тему «Автомобильный рынок России до 2028 года», в ходе которой участники обозначили ключевые тенденции. Молодая аудитория начинает больше ценить удобство использования автомобилей, нежели их технические характеристики.
К 2028 году около 20% всех сделок с автомобилями могут осуществляться онлайн. Ключом к успеху станет синергия онлайн и офлайн-сервисов, а гибкость в взаимодействии с клиентами станет критически важной. Доверие станет новым активом: конкурентное преимущество получат компании с прозрачными и удобными сервисами. Также был представлен международный опыт: эксперты из Саудовской Аравии поделились примером трансформации местного авторынка, где покупатель ожидает при покупке автомобиля такого же бесшовного опыта, как и при заказе у мировых e-com гигантов.
Другие Новости Кирова (НЗК)
Результаты первого федерального Авто Саммита: основные тенденции автомобильной отрасли до 2028 года.
Результаты первого федерального Авто Саммита: основные тенденции автомобильной отрасли до 2028 года.
