В 2026 году россиян ожидает новый рост цен на услуги связи. Как сообщает портал «Газета.ру», ссылаясь на результаты отраслевого опроса, 96% телеком-операторов планируют увеличить тарифы на мобильную связь, интернет и телевидение. Согласно информации, почти половина компаний (48%) рассматривают возможность повышения цен в диапазоне 5-10%, а 16% операторов не исключают увеличения более чем на 10%. Наибольший рост ожидается для комплексных пакетов услуг, аренды защищённых бизнес-каналов и сервисов безопасного доступа. Эксперты, на которых ссылается портал, указывают, что причиной подорожания является инфляция расходов. Операторы сталкиваются с трудностями в развитии инфраструктуры из-за ограниченного доступа к технологиям и логистических сложностей. По данным Росстата, в 2025 году абонентская плата за пакет сотовой связи уже увеличилась на 17,3%. Федеральная антимонопольная служба сообщала о том, что следит за экономической оправданностью повышения тарифов на социально важные услуги. Также отмечается, что блокировка голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp (которая признана экстремистской организацией и запрещена в России) и Телеграм изменила поведение пользователей. По словам экспертов, из-за этого абоненты стали выбирать тарифы с увеличенным количеством минут, что привело к возрастанию расходов операторов, хотя цены ранее оставались на прежнем уровне. В последние месяцы средний чек россиян увеличился на 15–20%.
Согласно данным Центробанка, наиболее распространёнными схемами мошенничества являются телефонные и СМС-мошенничества. На втором месте находится обман через социальные сети, а третье место занимают электронные рассылки. Злоумышленники убеждали людей переводить деньги, устанавливать вредоносные приложения или переходить по подозрительным ссылкам. В Банке России отметили, что чаще всего жертвами мошенников являются работающие женщины в возрасте от 24 до 44 лет, со средним доходом и образованием, проживающие в городах. «Результаты опроса помогут вместе с банками более эффективно организовать работу по повышению финансовой грамотности населения», — отметил управляющий Отделением Киров Волго-Вятского ГУ Банка России Сергей Крюков. В этом году регулятор снова запустил опрос о безопасности банковских услуг, который проходит с 1 по 28 ноября на официальном сайте Банка России. Кировчане могут поделиться случаями кибермошенничества, с которыми они сталкивались, а также рассказать о том, как банки информируют их о финансовой безопасности.
Другие Новости Кирова (НЗК)
В 2026 году россиян ожидает новый рост цен на услуги связи. Как сообщает портал «Газета.ру», ссылаясь на результаты отраслевого опроса, 96% телеком-операторов планируют увеличить тарифы на мобильную связь, интернет и телевидение. Согласно информации, почти половина компаний (48%) рассматривают возможность повышения цен в диапазоне 5-10%, а 16% операторов не исключают увеличения более чем на 10%. Наибольший рост ожидается для комплексных пакетов услуг, аренды защищённых бизнес-каналов и сервисов безопасного доступа. Эксперты, на которых ссылается портал, указывают, что причиной подорожания является инфляция расходов. Операторы сталкиваются с трудностями в развитии инфраструктуры из-за ограниченного доступа к технологиям и логистических сложностей. По данным Росстата, в 2025 году абонентская плата за пакет сотовой связи уже увеличилась на 17,3%. Федеральная антимонопольная служба сообщала о том, что следит за экономической оправданностью повышения тарифов на социально важные услуги. Также отмечается, что блокировка голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp (которая признана экстремистской организацией и запрещена в России) и Телеграм изменила поведение пользователей. По словам экспертов, из-за этого абоненты стали выбирать тарифы с увеличенным количеством минут, что привело к возрастанию расходов операторов, хотя цены ранее оставались на прежнем уровне. В последние месяцы средний чек россиян увеличился на 15–20%.
В прошлом году почти 30% жителей Кировской области стали жертвами или свидетелями финансового мошенничества, как сообщили в Отделении Киров Волго-Вятского главного управления Банка России, подводя итоги опроса о безопасности банковских услуг, проведенного в прошлом году.
