«Девушка в ...»: современный итальянский криминальный роман
Начиная с оговорки: у Карризи всего три фильма о «девушках где-то», но последний из них — «Девушка в бездне» (2022, 18+) — настолько не понравился зрителям (оценка 5,5 на IMDb), что я не хочу о нём упоминать.
Так почему стоит обратить внимание на «Девушку в тумане» и «Девушку в лабиринте»?
«Девушка в тумане» — это дебютный фильм Карризи, основанный на его собственном романе с тем же названием. В центре сюжета находится инспектор Фогель (Тони Сервилло), который попадает в автомобильную аварию и отправляется в участок для беседы с доктором Флоресом (Жан Рено). Во время разговора инспектор делится деталями исчезновения рыжеволосой девушки в маленьком альпийском городке, что ставит местную полицию в тупик — тело или улики так и не были найдены. Инспектор Фогель, приглашенный как эксперт, принимает на себя расследование.
Фильм был тепло воспринят — оценка 7 на IMDb и положительные рецензии критиков. В целом, это действительно удачный и интересный детектив, в котором есть нестандартные персонажи и захватывающий сюжет.
Единственный недостаток — скомканный финал и некоторый антураж инспектора, который выглядит несколько нереалистичным. Пытаясь создать итальянского Шерлока, насыщенного цинизмом, Карризи немного не дотянул. Если персонаж Артура Конана Дойля пленял своим гениальным мышлением и умением делать выводы, то у Фогеля создается впечатление, что его гениальность просто навязывается режиссёром.
Также чрезмерно драматизировано и «монструозно» показано влияние СМИ, через которые Фогель манипулирует преступником. Тем не менее, если это вас не смущает, смотреть можно вполне смело — особенно если вам нравится атмосфера скандинавских детективов в стиле Ю Несбе, Стига Ларссона или Питера Хёга.
«Девушка в лабиринте» — если первый фильм Карризи оказался удачным, то во втором наблюдается уже некоторое «схлопывание». Режиссёр словно хотел блеснуть сложностью сюжета и изощренностью повествования.
Сюжет вновь сосредоточен на пропавшей девушке, которую находят спустя 15 лет. Здесь раскрываются несколько линий: девушка в больнице, узнает от доктора Грина (Дастин Хоффман), что она — та самая Саманта Андретти; а частный детектив Бруно Дженко (Тони Сервилло, тот же актёр, что и в первом фильме), который когда-то не стал искать Саманту, теперь, на закате своей карьеры, решает исправить это, особенно после известия о своей болезни.
Не могу сказать, что фильм совсем мне не понравился. В нем все еще присутствует интересный детектив для вечера — при условии, что вы не слишком критично относитесь к недостаткам сюжета и образам персонажей.
Меня больше всего поразил выбор главного актёра. Сервилло прекрасно справляется с ролью хладнокровного инспектора, но частный детектив, который провел свою жизнь в запое и связанных с дамами легкого поведения связях, смотрится недостоверно. После просмотра у меня сложилось впечатление, что на экране изображали постаревшего Харри Холле (персонажа детективов Ю Несбе), но в результате вышел довольно безликий образ.
Проблема с финалом также осталась — Карризи, похоже, стремился уместить в концовку как можно больше деталей, забыв, что зрителю нужно немного времени, чтобы осмыслить все.
В итоге оба фильма представляют собой качественные детективы с элементами «ужаса» и неожиданными разворотами. Особенно радуют Хоффман и Рено — настоящая находка в этой атмосфере незнакомых лиц итальянской коммерческой киноиндустрии.
Оценка для обоих фильмов: 4/5.
Другие Новости Кирова (НЗК)
«Девушка в ...»: современный итальянский криминальный роман
Название, безусловно, впечатляющее — однако фильмы, о которых я расскажу сегодня, не являются столь «значительными» представителями итальянского кино или детективного жанра в целом. Тем не менее, «Девушка в тумане» (2017, 18+) и «Девушка в лабиринте» (2019, 18+) от Донато Карризи все же值得 вашего внимания.
