
«Заклятие 4: Последний обряд» — наихудший завершающий фильм серии.
А пока преданные поклонники «умного ужаса» продолжают удовлетворять свои «эстетические» потребности, пересматривая «Реинкарнацию» (18+), обсудим, как история Эда и Лоррейн Уорренов оживала на больших экранах — и как бездарно она была испорчена.
В 2013 году вышел первый фильм серии «Заклятие» (18+) от одного из создателей «Пилы» (18+) Джеймса Вана. Сюжет рассказывает о многодетной семье Перрон, которая переезжает в новый дом, где начинаются паранормальные события. На помощь приходит пара исследователей паранормального — Эд и Лоррейн Уоррен, уже известные в «церковных» и других кругах.
Далее: знакомство с семьей → нарастание напряжения → нарушение церковных запретов «во благо» → счастливый финал.
Эта схема повторяется во всех фильмах франшизы, и пока Джеймс Ван был у руля, она работала исправно. Первый и второй фильмы стали самыми прибыльными ужастиками в истории.
Не будем углубляться в ветки «Аннабель» (18+) и «Монахиня» (18+), так как, по моему мнению, эти фильмы не заслуживают существования.
Вернёмся к Уорренам.
В первой части нас встречает отличный тон повествования: гармоничные Эд и Лоррейн, которые всегда вместе, не находятся в центре сюжета. Основное внимание уделяется семье, столкнувшейся с проклятием, в то время как Уоррены играют роль «якоря» в противовес ужасам, которые испытывает несчастная семья. Их «отстраненность» создает четкое разделение между миром потустороннего и нашим, что позволяет зрителю глубже переживать за главных героев и с нетерпением ждать появления непобедимых Эда и Лоррейн.
Талант на деньги?
В 2021 году вышло третье продолжение истории — «Заклятие 3: По воле дьявола». И на этом фильме многое изменилось, начиная с режиссуры, за которую стал отвечать Майкл Чавес — создатель «Проклятие плачущей» (18+) и «Проклятие монахини» (18+) (худшие фильмы серии).
В третьей части Чавес решил акцентировать внимание на «блокбастерности». На смену размеренному повествованию приходит экшен с первых секунд, и Эд и Лоррейн становятся «приземленнее». В первой же сцене мы видим экзорцизм, который приводит к переселению демона и сердечному приступу Эда. Стоит отметить, что третий фильм не так плох. Он построен по той же схеме, что и предыдущие «Заклятия», но с большим масштабом. Пара страшных моментов до сих пор вызывает мурашки (вспомните, например, сцену в питомнике...).
На фоне относительного успеха третьей части Чавесу доверили снять финальный фильм франшизы.
Финал, которого мы не ожидали.
Пишу без спойлеров, хотя передать всю мерзость увиденного будет сложно без конкретных сцен.
В этот раз Чавес, либо из-за лени, либо из-за бездарности, создал «Заклятие 4: Последний обряд» по образу и подобию странного Франкенштейна, собранного из первых фильмов Джеймса Вана и самых банальных клише.
Фильм строится на глупых, прямолинейных параллелях и постоянных отсылках к предыдущим частям. Возвращаются герои старых фильмов, сцены повторяют то, что мы уже видели: лекции, кухонные посиделки Эда... В общем, Чавес, похоже, просто решил взять всё, что отснял Джеймс Ван, и создать глупую, неоригинальную копию — или, как это сейчас модно называть, «закольцовку сценария».
Сначала нам пытаются вызвать жалость с помощью «мертворождённой» дочери Уорренов, но зачем? Мы же знаем, что она выживет — к чему эта неуместная сцена?


Другие Новости Кирова (НЗК)





«Заклятие 4: Последний обряд» — наихудший завершающий фильм серии.
В этой рецензии я выражаю своё мнение как фанат киновселенной семьи Уорренов, и вы можете забрасывать меня тухлыми помидорами с упреками, что серия «Заклятий» (18+) является некачественным и примитивным продуктом, созданным только для получения прибыли. Однако я с этим не соглашусь.