
«Человек, как животное, ко всему привыкает»: как возведение тоннеля сказалось на жизни кировчан.
15 апреля в Кирове стартовал крайне важный и долгожданный инфраструктурный проект — строительство тоннеля под Транссибирской магистралью в Нововятском районе. С этого момента кировчане начали испытывать трудности с доступом к 41 микрорайону и возвращением оттуда.
На данный момент Нововятск разделен пешеходным переходом через железнодорожный переезд. В день начала работ мы проверяли, готов ли переход к большому потоку людей. К сожалению, 15 апреля рабочие усердно чинили поломанные ступени и окрестные дороги. Однако, вернувшись на место сегодня, мы были приятно удивлены: ступени в порядке, а территория у переезда больше не вызывает опасений. Присмотревшись, можно заметить, что ступени довольно узкие, а пандус имеет четыре изгиба... Пожилым людям, родителям с колясками, велосипедистам и маленьким детям приходится преодолевать настоящую полосу препятствий, чтобы попасть на платформу, где в метре от них мчатся многотонные товарные поезда. Даже находясь у ограды, испытываешь страх и перехватывает дыхание. Тем не менее, некоторые смельчаки (даже с детьми) весело перебегают под сигналом семафора, предупреждающим о приближающемся товарном поезде.
Местные жители 41 микрорайона, которые ежедневно проходят эти испытания, чтобы добраться до «цивилизации», реагируют по-разному. В одном мнении они едины: страшно. Страшно переходить самостоятельно, страшно отпустить детей. Взрослые стараются уберечь детей от любых ошибок, чтобы они не стали роковыми. Некоторые родители решили, что не хотят, чтобы их дети толкались в автобусах и потом бегали через переезд, рискуя жизнью. Они выбрали такси. Но и здесь не все обстоит так хорошо, как раньше. Поездки из района в Нововятск, стоившие до начала строительства тоннеля около 300 рублей в одну сторону, теперь стоят 800. Чтобы доехать до центра Кирова и вернуться, придется потратить примерно 2,4 тыс. рублей.
Местные жители жалуются: в районе расположены две школы — №65 и №61, а в Нововятске — №66 и №62. Последняя считается лучшей среди местных, поэтому родители стремятся отдать туда своих детей. Кроме того, кружки, секции и разнообразные программы дополнительного образования заставляют детей и их родителей каждый день либо рисковать, ожидая, как добраться, либо спокойно добраться, заплатив около 8 тыс. рублей (при 5-дневной учебной неделе). По данным Кировстата, номинальная заработная плата работников организаций Кировской области за январь – июнь 2025 года составила 65 тыс. рублей (без вычета налогов). Таким образом, расходы на проезд за одну учебную неделю одного ребенка составляют значительную долю зарплаты одного из родителей.
К сожалению, не все могут позволить себе ежедневные поездки на такси, поэтому пассажиры автобусов №52, 46 и 87 пересаживаются на маршрут №46а в 41 микрорайоне. 18 апреля, через несколько дней после начала работ, Вячеслав Симаков проехал на одном из этих автобусов и пообщался с пассажирами, которые пользуются пересадочным рейсом. Глава городской администрации отметил: «Автобусы придерживаются расписания, предоставляется бесплатный тариф при пересадке на маршрут №46А. Я также поговорил с водителями общественного транспорта. Есть несколько вопросов по организации остановок. Попробуем внести некоторые изменения, чтобы автобусы могли свободно курсировать по расписанию и ожидать пассажиров», — сказал Симаков.
Необычно, но местные жители не высказывают восторженных отзывов после ежедневных поездок: люди утром и вечером не помещаются в автобусы, толкаются, стараются втиснуться и молятся, чтобы доехать без происшествий по узкой дороге. Иногда количество людей на остановке настолько велико, что автобус не ждет и уходит. «Если не успел добежать и втиснуться, приходится ждать следующий, а они ходят как попало», — жалуется одна из местных жительниц.
Единственным, хоть и сомнительным, утешением, появившимся 1 сентября, стал беспересадочный автобус №52. Он соединяет центральную часть


Другие Новости Кирова (НЗК)





«Человек, как животное, ко всему привыкает»: как возведение тоннеля сказалось на жизни кировчан.
За пять месяцев возведения тоннеля под Транссибирской магистралью жители Нововятского района ощутили все «неудобства», которых региональные и городские власти старались избежать.