
Владимир Кадачигов: «Поднимаюсь в четыре утра, размышляю о школе»...
«Не стоит думать, что увольнение сильно на меня подействовало, хотя, если говорить честно, став директором в 27 лет и вот сейчас, в 64 года, полностью погрузившись в жизнь и проблемы школы, мне немного грустно и обидно. Но я биолог — теперь у меня есть время заниматься наукой и писать стихи и музыку... Нет, я не одинок: дети звонят с просьбами и предложениями, учителям нужна поддержка и советы, тем более, что я не собираюсь бросать школу или забывать о ней».
Как пояснил Владимир Леонидович, его увольнение не было ни неожиданным, ни спонтанным: «Мне направили уведомление о непродлении трудового договора за три месяца. Конечно, я знал, что мне предстоит уйти. Но я молчал — никому не сказал, что 25 августа мой последний рабочий день, хотя пришел, не мог не прийти на 1 сентября к линейке. Нет, я не надеялся, что городское руководство изменит решение, но понимал, что если педколлектив узнает заранее о моем уходе, то многие учителя покинут 47-ю — уволятся или перейдут в другие школы по объективным причинам. Да, многих из этих талантливых педагогов и самоотверженных людей я подбирал лично: видел в них дар, доброту, терпимость и любовь к детям. Это не просто энтузиасты, для них обучение детей — это нечто большее, чем профессия, это общее призвание. Разве я мог им сказать о своем уходе? А кто тогда подготовит школу к началу учебного года?»
Что касается прощания с ветераном педагогики, то оно прошло «скучно»: «Пришел в отдел кадров, получил трудовую книжку... Теперь главная задача — заняться перерасчетом пенсии».
«Действительно, - подтвердили в кировском департаменте образования, - это выглядело некрасиво... Казалось бы, «ни спасибо — ни до свидания». Говорили в руководстве, что планировалось торжественное прощание с речами и слезами — только немного позже... Но время прошло, и это вызывает сожаление. Он ушел, унеся с собой свою трудовую книжку, 35-летний опыт работы директором и, наверное, обиду».
Напомним, что 1 сентября более трехсот человек подписали петицию с требованием вернуть в 47-ю школу директора, которого называли «отцом и душой школы». Поддержали родительское желание и депутаты Гордумы. Хотя одни считают, что это «заговор Симакова, который обещал место Кадачигова кому-то своему», другие уверены, что «Славик» никому ничего не обещал — «все бегут от должности как от проказы», и в образовании настало время, когда «святое место останется пустым», и из-за этого «просто сваляли дурака».
«Сегодня явно ощущается нехватка педагогов в муниципальном образовании. Чем привлечь вчерашних студентов? Дикой ответственностью и непростыми учениками — порочная система образования принесла свои плоды: каждый школьник знает свои права, но не понимает обязанностей и уважения к учителю. Или попытаться заманить зарплатой, которая не соответствует «каторжному труду»? А найти человека на место директора — это задача не из лёгких. Потому что таких, как Владимир Леонидович, для которых жизнь школы равна своей собственной, осталось очень немного. И все они из СССР», - рассуждает депутат гордумы Владимир Журавлев.
При этом Владимир Вениаминович уверен, что слова главы Горадминистрации Вячеслава Симакова «Вероятно, сотрудничество с Кадачиговым продолжится в другом формате» не окажутся пустыми: «Директор, который полон сил и знаний и создал школу своими руками, не останется без работы». «Есть случаи, когда один директор руководит двумя детскими садами или двумя школами. Я бы не уволил Владимира Леонидовича, а попросил бы остаться хотя бы на год — до достижения нормального пенсионного возраста, поскольку нынешний кадровый резерв в педагогике — реальный ноль. Да, сегодня министерство и департамент образования работают над решением кадрового вопроса, но вырастить нового директора школы — это не то же самое, что ждать белых грибов после дождя».
Хотя, как


Другие Новости Кирова (НЗК)






Владимир Кадачигов: «Поднимаюсь в четыре утра, размышляю о школе»...
Бывший директор кировской школы №47 Владимир Кадачигов уже неделю живет «по распорядку пенсионера». Тем не менее, продолжая просыпаться в четыре утра, что стало для него привычным за 35 лет руководства «своей школой», он не отказывает в общении, которое, как и прежде, необходимо его ученикам и педагогам.