
Банки начали активно блокировать карты и переводы.
Регулятором было получено 182,4 тысячи жалоб. При этом количество жалоб на банки увеличилось на 28,6 процентов. Чаще всего клиенты жалуются на блокировку операций, счетов и банковских карт, а также на приостановку дистанционного банковского обслуживания. Эти меры принимаются банками для борьбы с финансовым мошенничеством. В то же время, на навязывание дополнительных услуг при кредитовании потребители обращались значительно реже — в два раза.
«Жалобы на блокировку карт и операций в банках — это неизбежная реакция на всплеск мошеннической активности, которая увеличилась на 36,7% по сравнению с 2024 годом», — прокомментировал ситуацию председатель правления банка «Хлынов» Илья Прозоров. «Важно понимать, что блокировка операций и счетов — это не прихоть банков, а необходимость, продиктованная законодательством и реальными угрозами. С 24 июля 2025 года вступил в силу закон 369-ФЗ, обязывающий банки блокировать электронные средства платежа, если данные клиента совпадают с информацией из базы МВД. Кроме того, приказ ЦБ №1027-ОД ввел более строгие критерии для идентификации подозрительных операций, что также способствовало увеличению блокировок», — отметил собеседник.
Он добавил: «Строгие требования регуляторов и рост киберпреступности стали стимулом для внедрения новых решений антифрод-систем в нашем банке, что помогает обеспечивать безопасность и защиту денежных средств наших клиентов. Мы стараемся минимизировать неудобства, быстро разбирая каждый случай блокировки и предоставляя прозрачные механизмы для решения возникающих вопросов».
Илья Прозоров посоветовал: «Если вы регулярно выполняете большое количество операций по банковским картам, важно соблюдать несколько простых правил. Поддерживайте прозрачность своих операций, указывайте четкие назначения платежей и проводите крупные финансовые операции через отделение банка. Это защитит вас от неожиданных ограничений и блокировок. А если ваша карта была заблокирована, нужно обратиться в банк и предоставить необходимые документы по запросу сотрудника».


Другие Новости Кирова (НЗК)






Банки начали активно блокировать карты и переводы.
С увеличением финансового мошенничества возросло число жалоб на кредитные организации, которые блокируют карты и переводы. Согласно данным Центробанка, за первые шесть месяцев 2025 года количество обращений от клиентов финансовых услуг и инвесторов увеличилось на 18,6 процента по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Банкир рассказал, как можно снизить свои риски.