
Моломский «мостовой схематоз» потерпел неудачу на левом железе?
В условиях текущей специальной военной операции это предполагает беспрепятственное перемещение колонны (или колон) военной техники. А чиновники из Кировской области, не обеспечившие своевременно свободное пересечение переправы, по всей видимости, могут обвиняться в «разгильдяйстве», если не говорить о возможном «умышленном вредительстве или диверсионной деятельности». Это сложно оправдать незнанием или медлительностью, поскольку мост через Молому впервые «разрушился» еще в конце 2021 года, и его капитальный ремонт должен был быть завершен еще в 2023-м. Таким образом, «мостовой катаклизм», произошедший в апреле 2025-го, оказался более серьезным и фатальным.
Стоит отметить, что собственное расследование Newsler.ru, которое ранее обоснованно предполагало, что к концу мая завершение качественного ремонта эстакады на федеральной трассе Р-243 невозможно, получило дополнительное подтверждение того, что даже «косметические потуги», напоминающие гримировку покойного, для доступа на мост хотя бы легкового транспорта к концу мая успешными не станут.
Наше расследование было продолжено в связи с недовольством, поступившим в пятницу, 16 мая, из «серого дома» в адрес Издательства, которое решило опубликовать инсайдерскую информацию о якобы московской проверяющей комиссии, признавшей уже выполненные работы «некачественными». К сожалению, подтвердить приезд «московской комиссии» нам не удалось: районные светские и силовые власти заявили, что не знают о ее наличии, так как не участвовали в проверке. Тем не менее, два рабочих, оказавшиеся на мосту в пятницу в роли отсутствующей рабочей бригады, были более чем скептичны по поводу скорого открытия переправы.
По мнению собеседников, «некая группа специалистов» установила, что уже установленные металлические балки, которые были укатаны с помощью гидравлического домкрата под просевшим пролетом переправы, имеют, мягко говоря, не тот уровень качества, который мог бы обеспечить хотя бы временную надежность конструкции. Источник из Минтранса поделился своей точкой зрения, не претендуя на абсолютную правдивость, так как на данный момент не может предоставить подтверждающие документы: «На мой взгляд, если говорить по-человечески, для ремонта моста через Молому было закуплено несколько тонн «недостаточно качественного металла», который нужно демонтировать и, вероятно, сдать в металлолом. И я сильно сомневаюсь, что проблемы с качеством возникли по вине поставщика, у которого можно оформить возврат «некондиции». Сейчас вопрос о закупке новых качественных балок активно решается, но это держится в секрете даже для многих в «сером доме». Я бы вам сказал, куда следует деть непригодные материалы, но боюсь, это будет непечатно», - пояснил собеседник из министерства.
По его мнению, быстро решить вопрос о покупке нового железного оборудования не получится: металл сейчас в дефиците, и, вероятно, именно поэтому был куплен тот, который имелся, или пытались сэкономить. Так что запуск косметически отремонтированного моста в эксплуатацию в мае — это «чистейшая утопия».
Характерная привычка рассчитывать на «авось» и «подумаешь, что будет» продиктовала подход, который, напомним, впервые привел к обрушению моста через Молому в 2021 году. Тогда была разработана стратегия «косметического ремонта» с целью замены металлических балок просевшего пролета для создания временного «скелета», обеспечивающего беспрепятственный проезд транспорта. Укрепление конструкций было необходимо для выигрыша времени до сооружения понтонной переправы, после чего должен был начаться капитальный ремонт. Сроки его выполнения были согласованы с ФКУ УпрДор «Прикамье», ответственным за участок федеральной трассы, с планом завершения работ в 2023 году, максимум в 2024-м.
Как ранее объяснял Юрий Логинов, который возглавлял Минтранс до конца 2022 года, они осознавали, что проведенных работ хватит лишь на несколько месяцев, после чего деформация продолжится: «На заседании правительства был объявлен «режим

Другие Новости Кирова (НЗК)






Моломский «мостовой схематоз» потерпел неудачу на левом железе?
Временное восстановление моста через реку Молому, именуемое правительством Кировской области «ремонтом», не имеет отношения к капитальному восстановлению переправы, которая, будучи частью федеральной трассы, является сооружением первой категории с официальным статусом «стратегический объект».