
Жители Кирова стали реже обращаться с жалобами в Роспотребнадзор.
Согласно данным Управления Роспотребнадзора по Кировской области, в первом квартале текущего года в ведомство было зарегистрировано 919 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Заявления поступали как в устной, так и в письменной форме. Ведомство отметило, что за этот период жалоб от жителей Кирова было меньше, чем в аналогичный период 2024 года, когда число обращений составило 1 тыс. 93 раза.
Наибольшее количество жалоб от граждан связано с нарушениями прав потребителей в сфере торговли, что составляет 52% от общего числа обращений. Продолжают оставаться актуальными проблемы, связанные с урегулированием споров по дистанционным договорам (включая маркетплейсы и интернет-магазины). Наиболее часто потребители жалуются на возврат товаров ненадлежащего качества, а также на возврат денежных средств за такие товары. Также фиксировались обращения по поводу необоснованного списания денег за возврат некачественной продукции.
Что касается сферы услуг, на жалобы в которой приходится 48% от общего количества обращений, основные проблемы относились к:
- бытовому обслуживанию населения (недостаточное соблюдение сроков выполнения заказа, дефекты в изготовленных изделиях или выполненных работах);
- услугам связи (порядок расторжения договоров, подключение дополнительных платных услуг без согласия абонентов, качество связи);
- финансовым услугам (навязывание/включение дополнительных платных услуг третьих лиц при оформлении потребительских кредитов, замена договора вклада на договор инвестиционного страхования);
- медицинским услугам (качество предоставляемых услуг, получение справок для представления в налоговые органы);
- транспортным услугам (нарушение сроков договора перевозки, возврат денежных средств при одностороннем отказе потребителя от поездки, включая уважительные причины, информация о исполнителе услуги и условиях проезда).


Другие Новости Кирова (НЗК)






Жители Кирова стали реже обращаться с жалобами в Роспотребнадзор.
Наиболее частыми обращениями жителей Кировской области в Роспотребнадзор являются жалобы, касающиеся торговли.