МегаФон принудительно прервет связь с мошенником.

МегаФон принудительно прервет связь с мошенником.

      Новая функция голосового помощника Ева от МегаФона под названием «Защита близких» стала доступна клиентам оператора в январе. Для её активации необходимо добавить номера своих близких в специальный список в настройках Евы. В свою очередь, родственники должны дать согласие на их внесение в список через СМС-код.

      Принцип работы этой услуги удобен для абонента, обладающего списком: если мошенники попытаются позвонить его родственникам, Ева заблокирует звонок или разорвет его во время разговора, а владельцу списка отправит СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении этого родственника.

      Разрыв звонка происходит после автоматизированной проверки номера звонившего. Звонки с номеров, которые ранее были признаны мошенническими, блокируются сразу. Однако мошенники регулярно обновляют схемы обмана и пытаются позвонить жертвам с новых номеров — в таких случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер не был известен системе. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, чтобы обойти антимошеннические механизмы.

      Согласно результатам первого квартала 2025 года, большинство подозрительных звонков автоматически блокируются антимошеннической системой МегаФона и не доходят до абонента. Приблизительно в 10% случаев вмешивается Ева, разрывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких».

      Статистика подключения новой услуги показывает, что о близких особенно заботятся мужчины в возрасте от 31 до 45 лет. Эта категория составляет более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь добавляет в список два номера.

      Рассылка сообщений о предотвращённых мошеннических атаках может повысить осведомлённость пользователей о телефонном мошенничестве и научить их быть более внимательными. Также МегаФон акцентирует внимание на безопасности всей семьи клиента, предупреждая о разрыве звонка с мошенником или попытках дозвониться до пожилого родственника или ребёнка.

      При получении таких сообщений рекомендуется немедленно связаться с близким человеком, так как мошенник может вновь попытаться с ним связаться. Следует рассказать родственнику о разговоре с мошенником и напомнить основные правила безопасности: при звонке от якобы оператора, полиции и т.д. лучше положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с незнакомых номеров в мессенджерах, а если ответили — не сообщать коды из СМС и не проводить финансовые операции.

      «Телефонное мошенничество сегодня является одной из самых актуальных проблем в нашем обществе. Специалисты МегаФона ежедневно работают над минимизацией рисков для клиентов. “Защита близких” от Евы нацелена на защиту самых уязвимых категорий граждан — пожилых людей и детей наших клиентов», — отметил коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.

      МегаФон запустил голосового ассистента Еву в июле 2021 года. В настоящее время к ней подключены более 11 миллионов клиентов МегаФона. Ева может отвечать на звонки вместо абонента, если он не может ответить или занят, указывать категорию звонящего при входящем вызове с незнакомого номера, уведомлять о попытке подключения платной подписки и блокировать звонки от целых категорий компаний, которые выбирает абонент. Клиент самостоятельно может выбрать в мобильном приложении категории звонков, которые он хочет отключить: «есть жалобы на спам», «банк», «соцопрос», «займы», «коллекторы» или «недвижимость». Чаще всего блокируются номера из категории «есть жалобы на спам», затем следуют коллекторы и банки. Расширенный функционал Евы+ предлагает выбрать номера, на которые клиент всегда хотел бы ответить сам, уточнить причину неответа, выбрать голос и образ помощника, а также включить режим «не беспокоить», при котором Ева+ будет отвечать на все звонки без исключений.

Другие Новости Кирова (НЗК)

«Динамо» потерпело поражение в Иваново. «Динамо» потерпело поражение в Иваново. В Иванове на стадионе «Текстильщик» прошел матч 6-го тура 2 лиги А «Серебро» в воскресенье, 6 апреля. Набережную Пушкарева обустроили, высадив 10 сосен. Набережную Пушкарева обустроили, высадив 10 сосен. В понедельник, 7 апреля, на набережной Тренера Пушкарева в Нововятске были посажены 10 сосен. В Кирове на скамье подсудимых оказался 16-летний наркоман. В Кирове на скамье подсудимых оказался 16-летний наркоман. Расследование уголовного дела в отношении 16-летнего подростка завершено. В Кирове на территории Транссиба начали строить строительный городок. В Кирове на территории Транссиба начали строить строительный городок. Подрядчиком является компания «Автобан», которая займется сооружением тоннеля под Транссибирской магистралью в Кирове. Они начали установку строительного городка для своих сотрудников. Симаков взял под личный контроль щель в ротонде. Симаков взял под личный контроль щель в ротонде. Глава администрации осмотрел состояние центральной ротонды в Александровском саду, заметил щель и попытался вставить в нее пальцы. В Лузе был замечен раненый лось. В Лузе был замечен раненый лось. Министерство природных ресурсов уведомило о недавнем инциденте, связанном с появлением раненого лося на территории Лузы.

МегаФон принудительно прервет связь с мошенником.

Голосовой помощник Ева от МегаФона предотвращает большинство мошеннических звонков, не передавая их абонентам, а около 10% таких звонков прекращаются для клиентов МегаФона через функцию «Защита близких». Это первые результаты реализации новой функции, доступной для абонентов с начала этого года.