
Дорожная разметка в городе - это «толстый кошелек для своих»?
Как уточнил депутат, на комиссии будут заданы «сложные вопросы». К примеру, почему в областном центре стоимость работ по нанесению дорожной разметки вдвое (21-52 процента) превышает стоимость аналогичных работ, выполняемых областным «Дорожным комитетом»? При этом город ежегодно выделяет более 130 миллионов рублей на «полоски на асфальте» (разделительные полосы и пешеходные переходы), которых, как правило, хватает лишь на пару-тройку месяцев.
Этим хорошо знакомы все водители Кирова, особенно таксисты, которые при неожиданных разворотах на встречное движение объясняют: «Я знаю, что здесь двойная сплошная, но в большинстве случаев с ноября, а с декабря точно, её не видно».
Конечно, как предполагает Newsler.ru, можно объяснить «исчезновение разметки» некачественной дорожной косметикой, но тогда нужно объяснить, почему она стоит в два раза дороже, чем «раскраска областных дорог». Более того, «дорожный колер» обычно отливают из одной бочки.
Поэтому следующий вопрос Дениса Ерохина вполне логичен: если при заключении контракта стороны подписывают гарантийные сроки — один год, то какие претензии и штрафы были предъявлены генподрядчику, которым бесконечно является «ГДМС»?
Кроме того, Денис Валерьевич отметил «интересную закономерность»: в июне «ДГХ» выбирает генподрядчика — это АО «Гордормостстрой», который, вероятно, три месяца ищет субподрядные организации для выполнения «разметочных работ».
В августе-сентябре «мелом делается разметка на асфальте», чтобы в ноябре-декабре рисунки смылись дождем и первым снегом. Но если предъявить претензию подрядчику, ответ будет вполне очевидным — кто же зимой занимается нанесением разметки? Вот весной всё исправим за свой счёт. Однако, какой дурак в мае будет исправлять ошибки за свой счет, если в июне новый конкурс? То есть, как упоминает Ерохин в обращении к главе Гордумы Ковалевой: «По сути, через полгода разметка полностью изнашивается и снова наносится, но не по гарантии, а по новому контракту».
Определенно не из любопытства, а скорее для полного понимания предполагаемого «схематоза», депутат намерен также получить ответ на вопрос: как именно «ГДМС» выбирает субподрядчика? Во-первых, процесс поиска субподрядчика должен быть конкурсным, но нет данных о его законности. Во-вторых, список субподрядчиков поможет точно установить, кому из них и на какую сумму были предъявлены штрафы.
12 марта пройдет Совет Думы, на котором будет определена дата заседания Комитета по строительству и благоустройству. По мнению оппозиционных депутатов, это будет «очередной комичный спектакль», так как при всем желании чиновников выглядеть работящими и честными, чтобы не оказаться в ситуации «схематоза», им, вероятно, придется импровизировать.
«Почему приглашаем всех кировчан взглянуть на «этот сюжет»?! Просто очень хотелось бы, чтобы горожане знали, по чьей воле и по какой причине мы так ежедневно крепчаем. В мире, где нет надежды на партийное большинство или на представителей силовых ведомств, которые могли бы задать важные вопросы (как долго действует такой подход к нанесению разметки, и о каких убытках может идти речь?), обе ветви власти, как обычно, будут почтительно слушать административный отчет и воспримут его за аксиому», — рассуждают в оппозиции.

Другие Новости Кирова (НЗК)






Дорожная разметка в городе - это «толстый кошелек для своих»?
Депутат Денис Ерохин направил Elena Ковалевой запрос о приглашении на мартовское заседание Комиссии по строительству, благоустройству и развитию инженерной инфраструктуры временного главы Департамента городского хозяйства (ДГХ) Дмитрия Кузьмина. Это необходимо для отчета «о выполнении гарантийных обязательств по нанесению разметки на городскую дорожную сеть».