Цена на пиво вырастет.

Цена на пиво вырастет.

      Производители пива «Балтика» (включая бренды «Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное») и Московская пивоваренная компания (МПК, выпустившая «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», «Hollandia») объявили о повышении отпускных цен на свою продукцию, как сообщает газета «Коммерсантъ». При этом ожидается, что индексация цен у МПК составит в среднем 10-15%, тогда как «Балтика» не уточнила точный размер повышения. Стоит отметить, что с начала текущего года последний производитель уже увеличил отпускные цены на разливное пиво на 10%. По информации «Балтики», основным причинам индексации является ежегодное повышение акциза на пиво. С начала 2025 года этот налог для пива с крепостью от 0,5% до 8,6% составит 30 рублей за литр (в 2024 году — 26 рублей).

      По словам независимого эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина, с 1 января наибольшее повышение цен произошло на бутылочное и гофротару. Практически все российские производители пива уже повысили отпускные цены, в первую очередь это сделали небольшие пивовары, так как у них низкий запас прочности.

      Собеседник «Ъ» из крупной пивоваренной компании добавил, что рост цен также может быть вызван высокой ключевой ставкой Центробанка на уровне 21% и общим увеличением инфляции. На себестоимость пива также может влиять необходимость увеличения зарплаты работников, отметил совладелец дистрибьютора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский.

      Цены на импортное пиво также возросли. Причинами этого стали колебания курса рубля и повышение пошлин на ввоз такой продукции из недружественных стран в конце прошлого года. По словам Хавского, это привело к увеличению цен на зарубежное пиво в среднем до 130-140 рублей за литр. Тем не менее, в течение 2025 года цены на пиво не должны повышаться дополнительно, если ситуация на валютном рынке стабилизируется, уверен эксперт.

Другие Новости Кирова (НЗК)

Цена на пиво вырастет.

В 2025 году пиво от компаний «Балтика» и Московская пивоваренная компания может стать дороже.